faq (0)
Вопросы ЖКХ (2)
Вопросы ЗАГСа (7)
Пушкинская карта (6)
Вопросы торговли (1)
Все о Госуслугах (4)
Кибербезопасность (10)
Муниципальная служба (28)
Нет наркотикам (10)
ТОСЭР (8)
|
Что делать, если мне звонят и представляются сотрудником Госуслуг |
---|
Если вам звонят от лица Госуслуг и просят раскрыть конфиденциальную информацию, например логин и пароль от учётной записи, не называйте их. Служба поддержки Госуслуг никогда не запрашивает такие данные. Положите трубку, зафиксируйте время и номер телефона собеседника, после чего напишите об этом в службу поддержки Госуслуг Помните, что мошенники могут назвать вас по имени и отчеству, указать дату рождения, серию и номер паспорта — такую информацию легко найти в интернете. Следует насторожиться, если собеседник начинает вас торопить, угрожать вам или доверительным тоном объяснять, что только он может помочь. Госуслуги никогда не звонят без заявки гражданина |
Как защитить аккаунт от взлома |
---|
Самый действенный способ — создать надёжный пароль, основанный на фразе, которая не содержит личные данные, состоит минимум из 12 букв разного регистра, цифр и специальных символов и которую легко запомнить. Используйте фразу, связанную с жизненной ситуацией, например «Я_обожаю_эклеры_с 10_лет!». Также нужно обязательно подключить двухфакторную аутентификацию Как создать надёжный и легко запоминающийся пароль |
Как подключить двухфакторную аутентификацию |
---|
Теперь при каждом входе в аккаунт вам будет приходить дополнительный код-пароль. Никогда и никому не сообщайте его |
Как узнать, что аккаунт взломали |
---|
Если у вас подключена двухфакторная аутентификация, то при попытке взлома вам в смс придёт код доступа для подтверждения входа. Это означает, что кто-то пытается войти в аккаунт, используя ваши логин и пароль. В такой ситуации следует немедленно сменить пароль Если двухфакторная аутентификация не настроена, о взломе аккаунта вы узнаете, когда попробуете самостоятельно зайти на портал и не сможете этого сделать — злоумышленники наверняка сменят пароль В этом случае вам нужно оперативно восстановить доступ к аккаунту |
Что делать, если вход совершён с устройства, которое мне не принадлежит |
---|
Вероятнее всего, ваш аккаунт пытаются взломать злоумышленники. Попробуйте зайти в аккаунт, сменить пароль и подключить двухфакторную аутентификацию. Если злоумышленники сменили пароль, то вам нужно будет восстановить доступ к аккаунту |
Как понять, что мошенники подали заявление с вашей учётной записи |
---|
Зайдите в личный кабинет Госуслуг. По умолчанию в нём отображаются все поданные вами заявления. Проверьте их |
Как понять, что мне пишут мошенники |
---|
Обратите внимание, что все письма от Госуслуг приходят от отправителя no-reply@gosuslugi.ru. Если письмо пришло с другого адреса, даже очень похожего, это мошенники Если в письме предлагается перейти по ссылке, чтобы сменить пароль, необходимо убедиться, что вы попали на сайт Госуслуг gosuslugi.ru. Если у вас установлен ненадёжный пароль, система может автоматически прислать уведомление. Если в письме сообщается о внезапной выплате или штрафе, прежде чем вводить данные карты, проверьте информацию: сделать это можно на сайте Госуслуг или в личном кабинете. Если информация отсутствует в официальных каналах, значит, это мошенническое письмо Как распознать мошенническое письмо |
Если злоумышленники взломали мой аккаунт на другом сервисе, могут ли они получить доступ к учётной записи на Госуслугах |
---|
Нет, не могут. Взломав аккаунт стороннего сервиса, на котором вы авторизуетесь через Госуслуги, злоумышленники получают доступ только к информации, которая содержится в этом аккаунте, но не к логину и паролю от Госуслуг |
Могут ли мошенники зарегистрироваться на Госуслугах, если у меня ещё нет учётной записи |
---|
Нет. Ни один из трёх способов регистрации на Госуслугах невозможен без вашего участия |
Куда обратиться, если столкнулись с мошенничеством |
---|
Вам необходимо подать заявление в отделение полиции, расположенное по месту проживания, или на сайте МВД. При направлении такого заявления из списка подразделений для приёма обращений необходимо выбрать Министерство внутренних дел Российской Федерации, ознакомиться с дополнительной информацией и оставить заявление, указав все подробности совершённых по отношению к вам мошеннических действий Юридический и фактический адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д.10, стр. 2 ИНН/КПП 7710474375/770301001 ОГРН 1047702026701 Справочная: +7 495 771-80-00, 8 800 222-15-01Электронная почта Минцифры: office@digital.gov.ru |