Часто задаваемые вопросы
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Город Глазов
Официальный портал
муниципального образования
Бета-тестирование портала

Старая версия
faq (0)

Кибербезопасность

  • Что делать, если мне звонят и представляются сотрудником Госуслуг
  • Как защитить аккаунт от взлома
  • Как подключить двухфакторную аутентификацию
  • Как узнать, что аккаунт взломали
  • Что делать, если вход совершён с устройства, которое мне не принадлежит
  • Как понять, что мошенники подали заявление с вашей учётной записи
  • Как понять, что мне пишут мошенники
  • Если злоумышленники взломали мой аккаунт на другом сервисе, могут ли они получить доступ к учётной записи на Госуслугах
  • Могут ли мошенники зарегистрироваться на Госуслугах, если у меня ещё нет учётной записи
  • Куда обратиться, если столкнулись с мошенничеством

  • Что делать, если мне звонят и представляются сотрудником Госуслуг

    Если вам звонят от лица Госуслуг и просят раскрыть конфиденциальную информацию, например логин и пароль от учётной записи, не называйте их. Служба поддержки Госуслуг никогда не запрашивает такие данные. Положите трубку, зафиксируйте время и номер телефона собеседника, после чего напишите об этом в службу поддержки Госуслуг

    Помните, что мошенники могут назвать вас по имени и отчеству, указать дату рождения, серию и номер паспорта — такую информацию легко найти в интернете. Следует насторожиться, если собеседник начинает вас торопить, угрожать вам или доверительным тоном объяснять, что только он может помочь. Госуслуги никогда не звонят без заявки гражданина



    Как защитить аккаунт от взлома

    Самый действенный способ — создать надёжный пароль, основанный на фразе, которая не содержит личные данные, состоит минимум из 12 букв разного регистра, цифр и специальных символов и которую легко запомнить. Используйте фразу, связанную с жизненной ситуацией, например «Я_обожаю_эклеры_с 10_лет!». Также нужно обязательно подключить двухфакторную аутентификацию

    Как создать надёжный и легко запоминающийся пароль



    Как подключить двухфакторную аутентификацию
    • Перейдите в раздел «Безопасность» личного кабинета Госуслуг
    • На вкладке «Вход в систему» выберите «Вход с подтверждением»
    • Справа переведите выключатель в активное положение — он станет синего цвета
    • Выберите подходящий вариант: дополнительное подтверждение может приходить в виде смс либо в виде одноразового кода (TOTP)
    • Проверьте номер телефона. Если он указан неверно, исправьте ошибку
    • В зависимости от выбранного способа введите пароль от Госуслуг, чтобы подтвердить действие

    Теперь при каждом входе в аккаунт вам будет приходить дополнительный код-пароль. Никогда и никому не сообщайте его



    Как узнать, что аккаунт взломали

    Если у вас подключена двухфакторная аутентификация, то при попытке взлома вам в смс придёт код доступа для подтверждения входа. Это означает, что кто-то пытается войти в аккаунт, используя ваши логин и пароль. В такой ситуации следует немедленно сменить пароль

    Если двухфакторная аутентификация не настроена, о взломе аккаунта вы узнаете, когда попробуете самостоятельно зайти на портал и не сможете этого сделать — злоумышленники наверняка сменят пароль

    В этом случае вам нужно оперативно восстановить доступ к аккаунту



    Что делать, если вход совершён с устройства, которое мне не принадлежит

    Вероятнее всего, ваш аккаунт пытаются взломать злоумышленники. Попробуйте зайти в аккаунт, сменить пароль и подключить двухфакторную аутентификацию. Если злоумышленники сменили пароль, то вам нужно будет восстановить доступ к аккаунту



    Как понять, что мошенники подали заявление с вашей учётной записи

    Зайдите в личный кабинет Госуслуг. По умолчанию в нём отображаются все поданные вами заявления. Проверьте их



    Как понять, что мне пишут мошенники

    Обратите внимание, что все письма от Госуслуг приходят от отправителя no-reply@gosuslugi.ru. Если письмо пришло с другого адреса, даже очень похожего, это мошенники

    Если в письме предлагается перейти по ссылке, чтобы сменить пароль, необходимо убедиться, что вы попали на сайт Госуслуг gosuslugi.ru. Если у вас установлен ненадёжный пароль, система может автоматически прислать уведомление. Если в письме сообщается о внезапной выплате или штрафе, прежде чем вводить данные карты, проверьте информацию: сделать это можно на сайте Госуслуг или в личном кабинете. Если информация отсутствует в официальных каналах, значит, это мошенническое письмо

    Как распознать мошенническое письмо



    Если злоумышленники взломали мой аккаунт на другом сервисе, могут ли они получить доступ к учётной записи на Госуслугах

    Нет, не могут. Взломав аккаунт стороннего сервиса, на котором вы авторизуетесь через Госуслуги, злоумышленники получают доступ только к информации, которая содержится в этом аккаунте, но не к логину и паролю от Госуслуг



    Могут ли мошенники зарегистрироваться на Госуслугах, если у меня ещё нет учётной записи

    Нет. Ни один из трёх способов регистрации на Госуслугах невозможен без вашего участия



    Куда обратиться, если столкнулись с мошенничеством
    Вам необходимо подать заявление в отделение полиции, расположенное по месту проживания, или на сайте МВД. При направлении такого заявления из списка подразделений для приёма обращений необходимо выбрать Министерство внутренних дел Российской Федерации, ознакомиться с дополнительной информацией и оставить заявление, указав все подробности совершённых по отношению к вам мошеннических действий

    Юридический и фактический адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д.10, стр. 2

    ИНН/КПП 7710474375/770301001 ОГРН 1047702026701

    Справочная: +7 495 771-80-00, 8 800 222-15-01
    Электронная почта Минцифры: office@digital.gov.ru