Часто задаваемые вопросы
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Город Глазов
Официальный портал
муниципального образования
Бета-тестирование портала

Старая версия
faq (0)

Вопросы тарифной политики

  • Правомерность произведенной корректировки платы за отопление.
  • Что делать в случае оказания услуг ненадлежащего качества?
  • Могут ли жильцы не платить управляющей организации, которая плохо выполняет свои обязанности?
  • Кто устанавливает размер платы за содержание жилого помещения?
  • Что такое «содержание жилого помещения»?

  • Правомерность произведенной корректировки платы за отопление.
    Ответ: Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354, размер платы за коммунальную услугу по отоплению корректируется исполнителем ежегодно в первом квартале года, следующего за расчетным годом в случае, когда: - многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии; - оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется равномерно в течение календарного года. Корректировка платы за отопление представляет собой разницу между суммарной платой за отопление за все месяцы года, предшествующего корректировке, и платой за отопление, определенной исходя из показаний общедомового прибора учета за тот же период. При наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год, при отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления определяется исходя из норматива по отоплению. В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.06.2016 года № 252 «О применении в Удмуртской Республике способа оплаты коммунальной услуги по отоплению» на территории Удмуртской Республики (за исключением муниципальных образований «Город Воткинск» и «Город Можга») установлен равномерный порядок оплаты за коммунальную услугу по отоплению в течение всего календарного года. Таким образом, в 1 квартале 2018 года исполнителями коммунальных услуг (управляющими организациями, ТСЖ и АО «ОТЭК») на основе показаний общедомовых приборов учета будут скорректированы начисления за отопление по итогам 2017 года. В случае, если в течение расчетного года произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению корректировка должна быть произведена каждой из этих организаций за период фактического предоставления коммунальной услуги по отоплению. Необходимо учитывать, что корректировка за отопление может быть произведена как в сторону уменьшения платы за данную услугу, так и в сторону увеличения, что зависит от фактического объёма потребленной тепловой энергии каждым конкретным домом. Так как корректировка производится с учетом площади квартир, то у жителей одного дома могут быть разные суммы доначисления или уменьшения платежа. При возникновении вопросов по корректировке платы за отопление, за разъяснениями в первую очередь необходимо обращаться к исполнителю данных услуг.

    Что делать в случае оказания услуг ненадлежащего качества?
    Ответ: 1. В случае не выполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом собственники помещений такого дома на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления управляющей организацией и принять решение о выборе другой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ). 2. В случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, необходимо обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу (п. 7 Правил изменения размера платы, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения является акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, составленный в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 15 Правил изменения размера платы, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). 3. В случае оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, необходимо обратиться к исполнителю коммунальных услуг за уменьшением платы за коммунальную услугу в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, которая не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (п. 103 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) . Если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится.

    Могут ли жильцы не платить управляющей организации, которая плохо выполняет свои обязанности?
    Ответ. Нет, не могут. Платить необходимо. Так как действующим законодательством установлена обязанность граждан по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем). В противном случае жильцы становятся должниками по оплате жилищно-коммунальных услуг и ко всему прочему обязаны будут уплатить пени.

    Кто устанавливает размер платы за содержание жилого помещения?
    Ответ: Размер платы за содержание жилого помещения устанавливают: 1. Органы местного самоуправления в отношении: - нанимателей жилых помещений (ч. 3 ст. 156 ЖК РФ); - собственников жилых помещений, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом (ч. 3 ст. 156 ЖК РФ); - собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы на общем собрании (ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, п. 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Важно отметить, что: - если собственники на общем собрании выбрали управляющую организацию, но не установили размер платы за содержание (например, не смогли договориться о таком размере), то решение о выборе способа управления считается нереализованным. Утверждение условий договора без одного из существенных условий (размер платы за содержание) невозможно, а если условия договора управления не утверждены, то такой договор не может быть заключен; - если собственники выбрали управляющую организацию, но не заключили с ней договор управления, решение о выборе способа управления не реализовано. Таким образом, в ситуации, когда собственники помещений занимают пассивную позицию и не решают вопросы управления общим имуществом многоквартирного дома, управляющая компания отбирается по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления. При этом размер платы за содержание устанавливается конкурсной документацией. 2. Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома (при управлении многоквартирным домом управляющей организацией) в отношении собственников помещений данного многоквартирного дома. Размер платы определяется с учетом предложений управляющей компании и устанавливается на срок не менее чем один год (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ); Размер платы для нанимателей жилых помещений многоквартирного дома устанавливается в размере, установленном решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома или договором управления многоквартирным домом. Таким образом, жилищное законодательство наделяет правом по установлению размера платы за содержание жилого помещения именно собственников помещений многоквартирного дома. И только в случае отказа собственников от реализации своих прав, размер платы за содержание устанавливается органами местного самоуправления по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации.

    Что такое «содержание жилого помещения»?
    Ответ: Согласно статье 154 Жилищного кодекса РФ «содержание жилого помещения» включает в себя строго определенный перечень услуг: 1) содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 2) услуги, работы по управлению многоквартирным домом; 3) коммунальные ресурсы (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Следует отметить, что термин «содержание жилого помещения» - юридическое понятие принятое жилищным законодательством, не имеющее отношение к содержанию конкретного жилого помещения.