ОСТОРОЖНО: МОШЕННИКИ!
В связи с активизацией дистанционного мошенничества на территории Удмуртской Республики (телефонные звонки, подмена номера, взлом аккаунтов социальных сетей, вредоносные рассылки, финансовые псевдоуслуги) и значительным ростом хищений с банковских счетов, информационная поддержка населения по профилактике мошенничества является одним из приоритетных направлений в деятельности Банка России и его территориальных учреждений.
Банком России разработаны профилактические материалы по финансовой безопасности: видео и аудиоролики, листовки, плакаты, буклеты и лифлеты, которые содержат информацию об основных признаках мошенников и правилах кибербезопасности. Данные материалы постоянно актуализируются и обновляются, не содержат рекламы и носят исключительно просветительский характер.
С целью информирования населения Удмуртской Республики Отделение - Национальный банк по Удмуртской Республике Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее- Отделение) выпустило информационные материалы по профилактике мошенничества и распространении информации о Telegram- канале «Стопмошенник18»
ОСТОРОЖНО:МОШЕННИКИ!
Вам звонят из банка и просят сообщить персональные данные или информацию о карте/счете — БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ,ЭТО МОГУТ БЫТЬ МОШЕННИКИ!
Злоумышленники с помощью специальных технологий могут сделать так, что на экране вашего телефона высветится официальный номер банка.Они могут обратиться к вам по имени-отчеству и попросить секретные сведения о карте или счете. Например, чтобы остановить подозрительную операцию.
В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ? Узнав нужную информацию, преступник может украсть ваши деньги.
- Не говорите и не вводите ПИН-код, трехзначный код с обратной стороны карты, или одноразовый пароль из СМС.
- Не набирайте на телефоне никаких комбинаций и не переходите по ссылкам.
- Положите трубку. Позвоните в банк по официальному номеру — он есть на сайте или обратной стороне карты.
- Самостоятельно наберите номер на клавиатуре телефона. Не перезванивайте обратным звонком,вы можете снова попасть к мошенникам.
ПРАВИЛА ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- Звоните в банк сами Набирайте номер вручную. Телефон горячей линии указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка. Перезванивая на номер, с которого пришел звонок или сообщение, вы рискуете снова попасть к мошенникам.
- Сосредоточьтесь Если банк выявит подозрительную транзакцию, он приостановит ее на срок до двух суток. У вас есть 48 часов, чтобы спокойно принять решение: подтвердить или отменить операцию.
- Не говорите никому секретные коды Если вас убеждают продиктовать или ввести CVC/CVV-код на обратной стороне карты, пин-код или коды из СМС — это мошенники! Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.
Подробнее о том, как защититься от киберкраж и финансовых мошенников, читайте на сайте
fncult.info
Приложение:
Загрузить / Загрузить