Участились случаи мошенничества в социальных сетях и мессенджерах
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Город Глазов
Официальный портал
муниципального образования
Бета-тестирование портала

Старая версия

Участились случаи мошенничества в социальных сетях и мессенджерах

Участились случаи мошенничества в социальных сетях и мессенджерах

Участились случаи мошенничества в социальных сетях и мессенджерах


Отделение – Национальный банк по Удмуртской Республике Волго Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации доводит информацию, поступившую из Банка России, об участившихся случаях мошеннических действий.
В настоящее время выявлены многочисленные факты использования в мошеннических целях в социальных сетях и мессенджерах поддельных («зеркальных») аккаунтов руководителей органов государственной власти федерального, регионального и муниципального уровней, предприятий оборонно-промышленного комплекса (далее – организации), а также руководителей подразделений Банка России.
Одной из распространенных схем является использование злоумышленниками поддельных аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах для связи с сотрудниками организаций. Указанные аккаунты содержат реальные данные руководителей (фамилия, имя, отчество, фото и т.п.) и выглядят максимально достоверно.
Во всех случаях преступники действуют примерно по сходным сценариям. Сотрудник организации получает сообщение в социальной сети, мессенджере или по электронной почте якобы от своего руководителя. При этом злоумышленник обращается к сотруднику, используя его имя и отчество, чтобы вызвать доверие.
В процессе общения злоумышленник предупреждает о последующем телефонном звонке из какой-либо организации или правоохранительных органов и просит сотрудника организации никому о нем не сообщать, а после
завершения – отчитаться о результатах разговора.
После этого сотруднику организации поступает звонок, в ходе которого у него могут запрашивать различную конфиденциальную информацию и вынуждать совершать противоправные действия в пользу злоумышленников.
Продолжая совершенствовать методы социальной инженерии злоумышленники в ряде случаев проводят предварительную разведку и используют информацию о потенциальных жертвах, чтобы вызвать доверие.
В приведенном примере злоумышленники используют доверие сотрудников организаций к непосредственному руководителю и страх столкнуться с последствиями отказа выполнить его требования. Подобным «атакам» уже
подверглись работники государственных организаций, организаций оборонно-промышленного комплекса и потребительского сегмента бизнеса, а также руководители подразделений Банка России.
С поддельных аккаунтов злоумышленниками рассылаются сообщения также и в адрес руководителей и работников других организаций с целью получения контактных данных лиц, необходимых мошенникам для дальнейшего взаимодействия и совершения противоправных действий.
Еще одной из распространенных мошеннических схем является рассылка в социальных сетях и мессенджерах сообщений с предложением проголосовать по различным темам (участие в конкурсе, выбор музыкальной композиции, фильма и т.п.), содержащих ссылку, после перехода по которой легальный аккаунт пользователя перехватывается злоумышленниками.
В этом случае необходимо при восстановлении доступа к аккаунту использовать штатные механизмы социальной сети и мессенджера.
В целях предотвращения возможности совершения мошеннических действий считаем необходимым довести изложенную информацию до подчиненных работников.