Потребительский рынок
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Город Глазов
Официальный портал
муниципального образования
Бета-тестирование портала

Старая версия
Потребительский рынок

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Горячая линия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции  "Антиконтрофакт" 

8 800 333 5 112


   Потребительский рынок – совокупность частных лиц и домохозяйств, приобретающих товарную продукцию и услуги для личного некоммерческого использования. Характеризуется высокой конкуренцией, обилием и разнообразием товара, децентрализованной структурой. Состоит из множества субъектов, на экономическое поведение которых влияют социокультурные, личные и психологические факторы.

Особенности потребительского рынка

Потребителями продукции или созданных услуг являются или отдельные люди, семьи (таких потребителей нередко называют домашними хозяйствами), или другие организации (промышленные потребители). 

Значительная часть предприятий производит продукцию для удовлетворения потребностей домашних хозяйств, организует свою деятельность с учетом требований соответствующих рынков. Поэтому очень важно знать то, как домашние хозяйства принимают решение о покупке товаров, влияет на эти решения. Потребительский маркетинг, ориентированный на изучение этих вопросов, на максимально полный учет в деятельности компании особенностей поведения этой группы потребителей. 

В основе интереса индивидуального потребителя к приобретению определенных товаров лежат потребности. Они выражают объективную необходимость получения индивидом определенных жизненных благ, отражает его физиологическую и социальную сущности. Одновременно потребитель чувствует активное воздействие маркетингового характера - используются такие инструменты, как реклама, РК, стимулирование сбыта, дизайн товара и др. Итак, в сознании человека сочетается объективное (внутренне обусловлено) с субъективным (реакция на внешний раздражитель). Что в итоге получится, товары заинтересуют потребителя, которому продавцу он предпочтет при решении вопроса о приобретении товара, когда он это сделает? 

В целом процесс выбора индивидуального потребителя можно разделить на следующие стадии: осознание проблемы (потребности); поиск информации, связанной с возможностями решения проблемы; выявление и оценка имеющихся вариантов решения проблемы; принятие решения о покупке товара; самооценка осуществленной покупки. 

Путь индивидуального потребителя к приобретению товара начинается с "активации" потребности, с осознания проблемы.

Следующим шагом является получение информации, связанной с решением проблемы. Это могут быть те сведения, знания, которые человек уже имеет в отношении определенных товаров, мест их реализации и т.д. - их можно назвать внутренним источником информации. Это тот запас информации, который был у потребителя. Одновременно потребитель, как правило, пытается восстановить запас информации. И это обновление происходит за счет внешних источников информации, ее поставщиками возникают родные, друзья, знакомые или даже практически незнакомые люди, а также те субъекты, которые продают товары ("маркетинговая информация"). Обработка собранной информации фактически оценкой различных вариантов решения потребительской проблемы. Эта оценка может иметь объективный компонент (например, размеры автомобиля, объем двигателя, расход топлива и т.д.), а также субъективный компонент (оценка цвета и дизайна автомобиля, надежности продавца, который осуществляет поставки автомобилей). 

После этого осуществляется выбор варианта, принимается решение о покупке товара. При этом потребитель решает два важных вопроса - у кого покупать товар, и когда это целесообразно сделать. После приобретения товара потребитель оценивает свое решение - у него формируется чувство удовлетворения или неудовлетворения совершенной покупкой. 

Компании интересует процесс практического выбора потребителя. Какое решение он в конечном итоге примет? И здесь снова возникает вопрос об особенностях потребительского восприятия - себя, своих потребностей, а также того внешнего маркетингового воздействия, испытывает практически каждый потребитель. Результатом работы такого "механизма восприятия" является принятое потребительское решение, решение о выборе в пользу определенного товара. 

Основные факторы, влияющие на восприятие:
- Возраст; 
- Доходы, оценка своих текущих и перспективных экономических возможностей; 
- Семейное положение, этап жизненного цикла семьи; 
- Особенности характера, самооценки. 

Электронные услуги