Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Интервал: Вкл Выкл Цвет: A A A A Обычная версия

Официальный портал МО город Глазов

Обобщенные результаты рассмотрения обращений граждан

ОТЧЕТ о работе с обращениями граждан, поступившими в адрес Администрации города Глазова
Показатели20152016
1.Общее количество поступивших обращений 11981473
2.Тематика обращений (согласно разделам типового общероссийского тематического классификатора):
- социальная сфера;193172
- жилищно-коммунальная сфера;8231179
- экономика;4920
- государство, общество, политика;7657
- оборона, безопасность, законность5745
3.Результаты рассмотрения обращений:
- разъяснено;6461165
- решено положительно (поддержано);536297
- не поддержано1611
4.Количество обращений, поступивших из вышестоящих организаций469211
В том числе из Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики140131
5.Количество обращений, рассмотренных с выездом на место608380
6.Количество обращений, взятых на контроль931
7.Количество обращений, исполненных с нарушением срока01
8.Количество должностных лиц, привлеченных к ответственности за нарушение сроков исполнения обращений, нарушение прав граждан05
9.Количество граждан, принятых на личном приеме в органе341337
в том числе руководителем117102

Краткие итоги

В 2016 году в Администрацию города Глазова поступило 1136 письменных обращений. Прирост составил 24,55% по отношению к 2015 году. Кроме того, на личный прием обратилось 337 человек, что на 1,1% меньше, чем в 2015 году. За последние три года наблюдается рост количества обращений, поступающих по информационным системам общего пользования: 2014 год – 184 обращения, 2015 год – 296, 2016 год – 352. Вышеприведенные данные показывают, что для жителей города Глазова Администрация остается доступным инструментом для решения насущных проблем, при этом снижение числа обратившихся на личный прием незначительно, а вот количество обращений, поступивших по информационным системам общего пользования возросло на 47,72%.

Тематическая структура обращений граждан в целом остается традиционной, значительных изменений не отмечено. Среди основных тематических разделов преобладают вопросы жилищно-коммунальной сферы, которые, в свою очередь, можно разделить на вопросы коммунально-бытового обслуживания – 1052 обращения в 2016 году (в 2015 – 753), прирост составил 28,42 %, вопросы улучшения жилищных условий – 127 обращений (2015 - 70), прирост - 44,88 %.

В 2016 году граждане, в основном, обращались по вопросам качества предоставления услуг управляющими организациями, эксплуатации жилищного фонда, с предложениями по внесению изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в части проведения ремонта дворовых территорий, устройства парковок, детских площадок, капитального ремонта фасадов и кровель многоквартирных домов, подъездов, лестничных площадок и возможности переноса работ капитального характера на более ранние сроки. По мнению горожан, управляющие организации ненадлежащим образом выполняют свои обязательства, соблюдают правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, качество выполненных работ и предоставленных коммунальных услуг не всегда отвечают установленным требованиям.

При этом ситуация с эффективностью использования средств от сбора взносов на капитальный ремонт МКД, своевременностью оплаты коммунальных услуг по-прежнему остается острой. По мнению населения, размер взноса необоснованно завышен, а в отношении капитального ремонта дома сроки значительно отдалены во времени и на сегодня для жителей не являются актуальными.

Во время отопительного периода глазовчане обращаются по вопросам нормализации теплоснабжения, температуры горячего водоснабжения, а также за защитой своих прав в связи с неверным, по их мнению, расчетом стоимости коммунальных услуг, в том числе расходов на общедомовые нужды и капитальный ремонт многоквартирных домов.

При этом жители неоднократно выражали благодарность Администрации города за уборку улиц и дорог во время снегопада. Увеличение количества обращений по вопросам улучшения жилищных условий на 44,88 % (2015 - 70, 2016 – 127) обусловлено программами, реализуемыми в Удмуртской Республике и направленными на улучшение жилищных условий молодежи, переселение из ветхого и аварийного жилья.

Кроме этого, актуальными остались для глазовчан вопросы предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Число граждан, обратившихся в Администрацию города о предоставлении земельного участка, увеличено незначительно, на 14 человек, при этом в орган, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги в сфере земельных отношений, наблюдается тенденция к росту на 14,28 % (2015 – 402, 2016 – 469). Рост обусловлен изменениями в земельном законодательстве и появлению новой муниципальной услуги «использование земель без предоставления земельных участков и установления сервитута». На основании анализа обращений граждан в сфере земельных отношений выявлено, что особенно острой становится в Глазове проблема предоставления земельных участков для ведения индивидуального жилищного строительства многодетным семьям и гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, и принятие указанных категорий граждан на учет в качестве имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, в связи с тем, что сформированные для этих целей земельные участки не обеспечены инженерными коммуникациями (Закон Удмуртской Республики от 16.12.2002 № 68-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики»).

За отчетный период по результатам рассмотрения некоторых обращений приняты положительные решения, так, например: На основании многочисленных обращений жителей по всем общедоступным каналам по вопросу окончания капитального ремонта Ледового дворца спорта Главой города решен вопрос финансирования работ, объект введен в эксплуатацию и ему присвоено новое имя «Глазов Арена». В связи с обращениями глазовчан, участвовавших в ликвидации последствий техногенных катастроф, в Глазове появился новый сквер, с установленной в нем стелой в память о земляках.

В минувшем году на 55 % снизилось количество обращений, поступивших из вышестоящих организаций, в том числе на 6,4 % из Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики. На фоне общего роста числа обращений в органы местного самоуправления этот показатель можно рассматривать как рост доверия населения к ОМСУ.

В 2016 году доклад о состоянии документоборота стал обязательным на совещании при Главе города Глазова, существенно усилены меры контроля над исполнительской дисциплиной. Количество должностных лиц, привлеченных к ответственности за нарушение сроков исполнения обращений, нарушение прав граждан возросло в пять раз. К пяти муниципальным служащим Администрации города Глазова были применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации (5 - замечаний, 2 – выговора) за нарушение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», отсутствие контроля за движением и сроками исполнения документов, а также несвоевременную отправку письменной корреспонденции.

В 2016 году выявлен факт отсутствия своевременного ответа на обращение, поступившее через страницу официального портала. Поэтому было принято решение доработать форму, обязательную для заполнения, на странице портала «Обращения граждан». В целях единообразного применения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке работы с обращениями граждан Российской Федерации» и исключения вероятности не получения заявителем ответа на свое «электронное» обращение на официальном портале муниципального образования «Город Глазов» (www.glazov-gov.ru) на странице «Обращения граждан» форма обращения приведена в соответствие Закону и возвращен обязательный реквизит «Почтовый адрес».

В рамках снятия барьеров и установления максимальной прозрачности деятельности органов местного самоуправления в 2016 году введены новые формы работы с населением: прием он-лайн сообщений о проблемных местах в городе, объезд территории города руководителями ключевых сфер Администрации. В целях грамотной организации потоков поступающей информации от граждан, выявления наиболее острых проблем и решения их в приоритетном порядке, а также контроля процессов обработки обращений в реальном режиме времени специалисты Администрации города Глазова активно работают над совершенствованием электронных сервисов. В настоящее время прорабатывается новая форма работы с обращениями граждан - «Электронная приемная».