Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Интервал: Вкл Выкл Цвет: A A A A Обычная версия

Официальный портал МО город Глазов

В этом разделе:

Информация населению от управления ЗАГС

  • Тем, кто вступает в брак

    Жених и невеста
    1. С какого возраста можно вступить в брак?

      Статья 13 Семейного кодекса РФ устанавливает брачный возраст в 18 лет. Брачный возраст может быть снижен при наличии уважительных причин (беременность невесты, рождение ребёнка) по Постановлению Главы Администрации города, но не более чем на 2 года, т.е. с 16 лет.

    2. Может ли один жених или одна невеста подать заявление о заключении брака?

      Да, если от другого лица есть заявление о заключении брака, заверенное нотариально.

    3. Можно ли зарегистрировать брак по доверенности?

      Нет. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак.

    4. По истечении какого срока после подачи заявления можно заключить брак?

      На основании ст. 11 Семейного кодекса РФ заключение брака производится по истечении месяца со дня подачи заявления, этот срок может быть увеличен, но не более чем на месяц. При наличии особых обстоятельств ( беременность невесты, рождение ребенка и др.) этот срок может быть сокращен и брак может быть зарегистрирован в день подачи заявления.

    5. Какие документы необходимо представить в отдел ЗАГС в связи с подачей заявления о вступлении в брак?

      Необходимо представить паспорта вступающих в брак; квитанцию об уплате госпошлины на 200 рублей. Если брак повторный, то необходимо представить документы, подтверждающие прекращение предыдущего брака (свидетельство о разводе или смерти).

    6. Какие документы необходимы для вступления в брак с иностранными гражданами?

      Паспорт иностранного гражданина с переводом, заверенным нотариусом; справка о состоянии в браке, полученная в компетентных органах; регистрация по месту пребывания; виза.

    7. Какую фамилию могут выбрать супруги при заключении брака?

      При заключении брака супругам записывается общая фамилия — фамилия одного из супругов или добрачная фамилия каждого из супругов. А также может быть присвоена двойная фамилия, образованная путем присоединения фамилии жены к фамилии мужа.


  • Тем, у кого родился малыш

    Родился Малыш
    1. Какие документы необходимо предоставить в ЗАГС для регистрации новорожденного?

      1.Медицинская справка из роддома о рождении ребенка;
      2.Паспорта родителей
      3.Свидетельство о браке (если они состоят в браке).
      Зарегистрировать рождение малыша и получить необходимые документы могут оба родителя или один из них.

    2. В какие сроки можно зарегистрировать рождение ребенка?

      Рождение ребенка должно быть зарегистрировано в отделе ЗАГС в течение месяца со дня его рождения.

    3. Какие документы выдаются отделом ЗАГС при регистрации рождения ребёнка?

      При регистрации рождения ребенка отделом ЗАГС выдается правоустанавливающий документ - свидетельство о рождении установленного образца и справка на получение единовременного пособия по случаю рождения ребенка.

    4. Как оформляются документы о рождении ребенка, если мать ребенка не состоит в браке?

      В данном случае возможны три варианта:

      • Первый. Она может быть зарегистрирована как одинокая мать. В этом случае фамилия ребенка записывается по фамилии матери, имя и отчество отца – по её заявлению. По желанию матери сведения об отце ребенка в запись о рождении ребенка могут не вноситься (ставится прочерк).
      • Второй. В отношении ребенка может быть установлено отцовство одновременно с регистрацией рождения ребенка. В этом случае предоставляется совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке, и квитанция об уплате госпошлины на 200 рублей за установление отцовства. Фамилия ребенку может быть присвоена как отца, так и матери, по их желанию. В этом случае при регистрации рождения ребёнка присутствие обоих родителей обязательно.
      • Третий. Одновременно регистрируются брак, установление отцовства (так как ребенок рожден до заключения брака) и рождение ребенка. Регистрация рождения производится органом ЗАГС по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей (одного из них). Родители ребенка должны обратиться в отдел вдвоем, имея при себе паспорт (если ранее состояли в браке, то предоставляется свидетельство о разводе или свидетельство о смерти бывшего супруга), справку из роддома и 2 квитанции об уплате госпошлины: на 200 рублей за регистрацию брака и 200 рублей за установление отцовства.

    Информация


  • Что необходимо знать о Материнском (Семейном) капитале

    1. Право на материнский (семейный) капитал имеют граждане России:
      • женщина, родившая ( усыновившая) ВТОРОГО ребенка начиная с 01 января 2007 года;
      • женщина, родившая ( усыновившая) начиная с1 января 2007 годаТРЕТЬЕГО или последующих детей, если она ранее не воспользовалась правом на материнский капитал ( семейный) капитал;
      • мужчина, являющийся единственным усыновителем ВТОРОГО, ТРЕТЬЕГО или последующих детей, ранее не воспользовавшийся правом на материнский ( семейный ) капитал, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу с 1 января 2007 года;
      • Независимо от гражданства или статуса лица без гражданства:

        отец ( усыновитель) ребенка в случаях :
        смерти женщины;
        лишения её родительских прав;
        совершения женщиной умышленного преступления против своих детей;
        отмены усыновления;

    2. Правом на материнский ( семейный) капитал можно воспользоваться один раз.
    3. Направления использования средств материнского ( семейного) капитала:
      • на получение образования любым ребенком в семье, за исключением образования, получение которого осуществляется бесплатно;
      • на улучшение жилищных условий;
      • на финансирование накопительной части трудовой пенсии матери;

    Консультации по получению Сертификата на Материнский(семейный) капитал
    можно получить в Управлении Пенсионного фонда РФ по городу Глазову и Глазовскому району:
    г.Глазов, ул. Кирова, д.40 «А»,
    телефоны: 3-18-40, 5-40-06.


  • Тем, у кого не сложились семейные отношения

    1. Как оформить развод, если в семье есть несовершеннолетние дети?

      В данном случае супруге или супругу необходимо обратиться в суд. На основании решения суда, вступившего в законную силу, отделом ЗАГС регистрируется развод. Каждый супруг предоставляет в отдел ЗАГС паспорт, выписку из решения суда и квитанцию об уплате госпошлины на 400 рублей.

    2. Как оформить развод, если дети совершеннолетние?

      Если оба супруга согласны на развод, то они могут обратиться с заявлением о разводе в отдел ЗАГС по месту жительства. При подаче заявления должны присутствовать оба супруга, имея при себе паспорта, свидетельство о браке. Каждый из супругов предъявляет квитанцию об уплате госпошлины на 400 рублей. Расторжение брака производится по истечении месяца со дня подачи заявления.

    3. Как оформляется развод, если один из супругов осужден?

      Расторжение брака производится по заявлению одного из супругов, если другой супруг осужден на срок на три и более лет. Одновременно с заявлением о расторжении брака должны быть предъявлены следующие документы: приговор суда, вступившего в законную силу, паспорт, свидетельство о браке, квитанция об уплате госпошлины на 200 рублей.

    4. Как оформить развод, если неизвестно местонахождение одного из супругов?

      Необходимо обратиться в суд о признании такого супруга безвестно отсутствующим.

    5. Если один из супругов проживает в другом городе?

      Если есть несовершеннолетние дети, то необходимо обратиться в суд по месту жительства, а если нет несовершеннолетних детей, то супруг, находящийся в другом городе, должен предъявить заявление о расторжении брака, заверенное нотариально.

    6. В каких органах ЗАГС можно оформить развод ?

      Регистрация расторжения брака производится отделом ЗАГС по месту жительства супругов (или одного из супругов) или по месту регистрации брака.

    7. Какие документы выдаются отделом ЗАГС при расторжении брака ?

      При расторжении брака каждому из супругов выдается именной документ — свидетельство о расторжении брака и ставится штамп в паспорте.


  • Куда необходимо обращаться, чтобы оформить документы о смерти?

    1. Куда необходимо обращаться, чтобы оформить документы о смерти?

      Согласно ст. 65 ФЗ «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация смерти производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.

      График работы специалистов отдела ЗАГС
      адрес: ул.Т.Барамзиной д.6
      День недели Время работы
      Понедельник - Пятницас 8.00 до 17.00
      перерыв на обедс 13.00 до 14.00
      суббота и воскресеньевыходные дни
    2. Какие документы необходимо предъявить для регистрации смерти?

      Заявитель должен предъявить специалисту отдела ЗАГС:

      • паспорт умершего,
      • страховой медицинский полис,
      • военный билет (если умерший был военнообязанным)
      • медицинское свидетельство о смерти, которое является основанием для регистрации акта о смерти и выдается медицинской организацией.

    3. Кто может заявить о смерти гражданина?

      Заявить о смерти в органы ЗАГС обязаны:

      • супруг ( супруга), другие члены семьи умершего, а так же любое другое лицо, информированное о наступлении смерти;
      • медицинская организация или учреждение социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данной организации или учреждении.
      • учреждение, исполняющие наказание, в случае , если смерть наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;
      • орган дознания или следствия , в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена.
      • Заявление о смерти должно быть сделано НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ ТРИ ДНЯ СО ДНЯ НАСТУПЛЕНИЯ СМЕРТИ или со дня обнаружения тела умершего.

      магазин «Ритуал»
      магазин «Ритуал»

      В целях повышения качества обслуживания населения в магазине « Ритуал» сразу можно оформить все необходимые документы на умершего, оплатить могилу, оформить и заказать полный спектр ритуальных услуг.

      Контактная информация магазина «Ритуал»
      город Глазов, ул. Сибирская, дом 12,
      Телефон для справок 2–68–23
      ежедневно с 8.00 до 17.00
    4. Какие документы выдаются отделом ЗАГС при оформлении смерти?

      Отделом ЗАГС при оформлении смерти выдаются следующие документы:
      1. свидетельство о смерти;
      2. справка формы № 33 на получение пособия на погребение;

    5. Где выплачивается пособие на погребение?

      Пособие на погребение получают в следующих организациях:

      • в случае если умерший работал на каком-либо предприятии, пособие выплачивается по месту его работы;
      • для получения пособия на погребение безработного гражданина необходимо обратиться в управление соцзащиты населения
        г.Глазова ул. Толстого, д.38 а;
      • пособие на погребение для умерших, работавших на индивидуальных предпринимателей, выплачивается по ул. Толстого, д.38 г. Глазова ( здание налоговой службы) социально страховой компанией;
      • на умерших пенсионеров пособие выплачивается в управлении пенсионного фонда
        по адресу гор. Глазов ул.Кирова, д.40а, каб. № 128.
      • на участников ВОВ пособие выплачивается в военкомате
        г.Глазова, ул. Динамо д. 4, каб.10.
      • на умерших студентов — по месту учебы, а на детей до 18 лет — по месту работы родителей.